пятница, 20 июня 2008 г.

А вы говорите - юзабилити

Рассмотрим такой простой случай - к вам приехал знакомый из-за рубежа, купил в магазине SIM карту и теперь хочет узнать, сколько у него денег на счету.

Задание: на сайте сотового оператора найти эту информацию.

Пробуем выполнить задание для "большой тройки"

МТС: запутался в навигации, но в три клика вышел на "Вопросы и ответы". списка вопросов не нашел, но нажал Control-F, ввел слово "баланс" и получил искомую информацию

Билайн: поблуждал по сайту, нашел "вопросы и ответы", искомого не нашел. Попробовал воспользоваться поиском - поиск ничего внятного не вернул, зато возвращал ссылки на одни и те же документы в огромных количествах. Короче, провал.

Мегафон: тоже провал поначалу. UPD: информация находится в поиске по словам "узнать баланс" (вторая по счету) или "баланс" - одиннадцатая ;) субъективно, вычленить нужную мне статью из остальных было почему-то сложно.

А теперь внимание, вопрос - зачем вообще нужен сайт сотовому оператору?

7 комментариев:

Manticora комментирует...

В sim-меню Мегафон - первый пункт - "Баланс".
На главной странице сайта вводим "баланс" - 11й результат - "Узнай свой баланс" (ну да, 11 - это много)

Времени заняло 1,5 минуты =)

Yury Skaletskiy комментирует...

ну, по условиям задачи у меня не было SIM карты

насчет поиска - да, находится, и даже #2 по словам "узнать баланс".

я его пропустил, потому что называлась статья не "как узнать ваш баланс", а "Услуги на базе USSD". но в принципе, лучше чем ничего. ща статью обновлю Ж)

Александр Кондуфоров комментирует...

Юра, как это зачем? А рекламировать, какие они хорошие, они где будут? :)

Yury Skaletskiy комментирует...

Из мультика : "- не могу долг отдать, Колыван: у меня форс-мажор
- Ну так у него б и занял..."

Саша, а с украинскими провайдерами та же фигня, или у них абонентский FAQ внятнее?

Yury Skaletskiy комментирует...

... и вот кстати, насчет "зачем сайт". У меня есть вариант ответа, но он мне ох как не нравится.

Боюсь, что сайт сотовому оператору нужен не столько для того, чтобы помогать абонентам ориентироваться на местности, а для того, чтобы повышать капитализацию сотового оператора.

Big 40wt Svetlyak комментирует...

Правильно.
На сайте должна быть одна страница. С логотипом и номером много-много-канального телефона службы поддержки :)))))))

Александр Кондуфоров комментирует...

У нас как-то все проще. И МТС (бывший UMC), и Киевстар, и другие операторы позволяют просто позвонить на определенный номер (который уже прошит в адресную книгу симки), и через несколько секунд ты видишь на экране телефона свой баланс. Все предельно просто. Не совсем понятно, почему у ваших операторов такие сложности с этим. Законодательство, как и в случае с паспортами? Кто не в курсе, в/на Украине можно купить симку без паспорта.