вторник, 6 ноября 2007 г.

Про рабочие обязанности, проактивность и миро-творчество

Подумалось тут о рабочих обязанностях

Те обязанности, которые привязаны к функциональным ролям (разработчика, аналитика, менеджера) и соответственно через это к конкретному сотруднику - это _минимум_ того, что он может/должен на себя принять.
Чтобы работа спорилась, а результаты ее становились все лучше и лучше, нужно брать на себя новые обязанности. Хотя бы для саморазвития.

Конечно, есть и ограничения. Куда же без ограничений:

  • Задачи должны быть интересными. Ну например, я разработчик но хочу поучиться юзабилити - отличный повод попробовать в свободное время порисовать интерфейсы и попредлагать их команде.
  • Взятые обязанности не должны мешать текущим. Как минимум, не отнимать (ну разве что совсем чуть-чуть) времени, которое надо бы тратить на выполнение своей основной работы. Отнимать чуть-чуть времени, это кстати круто. Это запускает действие витамина разнообразия...
  • Нельзя изменять рабочий процесс. Опасно, конда другие участники команды принимают то, что ты выполняешь какие-то новые обязанности, как данность и забывают о том, как "должно быть". То есть если ты рисуешь интерфейсы "для души" - то отдавай их человеку, который отвечает за проектирование UI. И уж конечно, держи его в курсе всех своих идей, не оставляй за бортом. И только от него принимай задачи, если уж таковые для тебя найдутся. А остальные члены команды должны по-прежнему взаимодействовать на предмет UI с тем человеком, которому этот UI поручен.

Ну и естесственно, лучше сразу быть готовым к тому, что "временные" обязанности, выполняемые с душой, постепенно станут постоянными.

Так вот и меняется этот мир, приспосабливаясь к нашей воле :-)

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Тут RSS лента есть?

Yury Skaletskiy комментирует...

Да